Турецкие бронированные внедорожники. Часть 1

Турецкие бронированные внедорожники. Часть 1

Одной из самых сильных армии мусульманского мира обладает Турция. Этому в немалой степени поспособствовала помощь Европейского союза, Соединённых Штатов Америки и военного блока НАТО, в который они все входят. Но и турецкое правительство немало сделало для модернизации своей армии. Об этом свидетельствует военно-промышленный комплекс страны, создающий новое вооружение.

К таковому относится и автотранспорт, использующийся войском. К стати, основным поставщиком подобной техники являются именно национальные компании. Одно из них, это машиностроительное предприятие «Otokar», выпускающее автобусы для гражданского сектора и военный автотранспорт.

«Otokar» в середине восьмидесятых годов прошлого столетия наладила выпуск первых бронированных машин, произведенных по лицензии английской корпорации Land Rover. Но уже в следующем десятилетии, она представила свои собственные разработки и производит новые по сей день.

Otokar APV

В 1994 году на вооружение турецкой армии поступил лёгкий бронированный внедорожник, предназначенный для патрульно-разведовательной деятельности. В основу его лёг полноприводный «Lend Rover».

Особенности:

  • Бронированный внедорожник обладает независимой подвеской.
  • Кабина на два места — водитель и командир.
  • Окна из пуленепробиваемого стекла.
  • В полностью закрытом кузове может расположиться до 6 человек.
  • По бокам корпуса расположены бойницы, из которых можно производить огнестрельный огонь.
  • Внедорожник изготовлен из сварных бронированных листов, которые могут защитить от пуль автоматического оружия, осколков и мин.
  • На крыше имеется турель с пулемётом или дистанционно управляемая установка.
  • Оснащается кондиционером воздуха и радиостанцией.

Основное предназначение:

  • Транспортировка личного состава.
  • Сопровождение и конвой колон.
  • Патрулирование.
  • Разведка.
  • Ведение боевых действий в городских условиях.

Технические характеристики Otokar APV:

  • Колесная формула 4×4.
  • Экипаж 2+6 воинов.
  • Размеры в см:
    • высота 201;
    • ширина 208;
    • длина 419;
    • клиренс 23;
    • колесная база 269.
  • Масса 3,6 т.
  • Двигатель — шестицилиндровый дизель:
    • мощность 122 л.с.
  • Скорость шоссе/бездорожье 65/122км.
  • Расстояние без дозаправки 650 км.
  • Препятствия в см:
    • вертикальная стенка 30;
    • въезд 30;
    • брод 60;
    • ширина рва 183.
  • Защита от пуль и осколков
  • Вооружение:
    • пулемёт 7,62-мм;
    • боекомплект тысяча патронов.

Otokar Akrep

При создании данного внедорожника с лёгким бронированием, были взяты во внимание отзывы и пожелания военных, пользующихся предыдущей машиной. Так же как и APV, он создан на базе лицензионного «Land Rover». Скорпион, такое название он получил, предназначается для патрулирования, сопровождения колон, разведки и ведения боевых операций.

Особенности:

  • Бронирование из стальных листов защищает от пуль автоматического оружия среднего калибра.
  • Смотровые окна в лобной части, на дверях кабины и кормовой части изготовлены из пуленепробиваемых стёкол.
  • Колеса имеют бескамерные шины и кроме этого ведущими являются каждое из них.
  • На боковых частях корпуса имеются по одной бойнице.
  • На крыше машины находится люк, поверх которого установлена управляемая дистанционно турель с пулемётом среднего или крупного калибра. Управляет им стрелок. Который наведение производит посредством электронного дневного или ночного прицела с усилителем изображения.
  • Имеется гидроусилитель руля и кондиционер воздуха.
  • Оснащён электрической лебёдкой, радиосвязью, навигационной системой.

Технические характеристики бронированного внедорожника «Akrep»:

  • Колесная формула 4×4.
  • Вместимость 3 чел.
  • Размеры в см:
    • колесная база 269;
    • ширина 191;
    • высота 201;
    • длина 402;
    • клиренс 23.
  • Масса в тоннах:
    • пустой 3,2;
    • полное оснащение 3,6.
  • Ёмкость бака 110 л.
  • Скорость 125 км/час.
  • Запас хода в км:
    • дизель 1000;
    • бензиновый 650.
  • Препятствия:
    • въезд 80.
    • вертикальная стенка 32 см.
    • брод 0,65 м.

Otokar Akrep II

Отличительным признаком данного внедорожника от ранее выпущенных данной компанией бронированных моделей, является полный электропривод. Это новая разработка, поэтому производители не спешат пока раскрывать её полные характеристики. О них можно сделать лишь визуальные представления. По заявлению представителей компании, она выпущена для замены предшественника и бронеавтомобиля Cobra I.

Из источника известно лишь только то, что он изготовлен по модульной схеме и обладает защитой от взрыва мин и самодельных взрывчатых веществ. Кроме этого, он снаряжается различными видами вооружения. Каким именно, на данный момент не известно, кроме как из предоставленного для обозрения образца — модуль BOZOK с предустановленным пулемётом среднего калибра и автоматической пушкой.

По внешнему виду можно сделать вывод о том, что предположительная масса бронированного внедорожника нового поколения ориентировано составляет десять тонн. Каждое колесо приводится в движение электрическими моторами, которые записаны на аккумуляторных батареях. А это позволит перемещаться внедорожнику практически бесшумно, что очень важно при выполнении некоторых заданий. По уверениям разработчика, в скором времени будет предоставлен для всеобщего внимания вариант с гибридной дизель-генераторной силовой установкой. В презентационном выступлении было сказано, что батареи достаточно на 250 км, но ведутся разработки относительно увеличения движения машины.

 Otokar Cobra

Совместно с североамериканской компанией AM General основной турецкий производитель военной автотранспортной техники создали бронированный внедорожник «Cobra». При его изготовлении были позаимствованы многие компоненты легендарного HMMWV.

Особенности:

  • Каждое из колёс ведущее, независимая подвеска.
  • Имеется гидроусилитель руля.
  • V-образное бронированное днище защищает от взрывных устройств и мин.
  • Бронь корпуса обеспечивает защиту от пуль огнестрельного оружия, осколков гранат и снарядов.
  • Имеется возможность установки дополнительных бронированных листов, способных обезопасить экипаж от бронебойных пуль.

Модификации бронеавтомобиля:

  • Бронированный автомобиль является амфибией. В воде передвигается при помощи двух винтов.
  • Командирская машина.
  • Разведывательный — с установленным на башне пулемётом или автоматическим гранатомётом.
  • Инженерно-сапёрный EOD BRAAT со снайперской винтовкой на башне.
  • Противотанковая машина с установкой TOW.
  • Cannon carrier — имеется пушка Nexter Systems, с возможностью перевозить 11 человек.
  • Санитарный автомобиль.
  • ARSV — оснащённый радиолокационной станцией.

Технические характеристики:

  • Экипаж 1 водитель.
  • Десант 8 чел.
  • Колесная формула 4×4.
  • 6,5 литровый двигатель;
    • мощность 190 л.с.
  • Скорость в км/час:
    • по суше 115;
    • в воде 8.
  • Расстояние без дозаправки 550 км.
  • Габариты в см:
    • длина 522;
    • высота 210;
    • ширина 223;
    • колея 182.
  • Масса 6300 кг.
  • Вооружение пулемёт 12,7-го калибра.

Otokar Cobra II

Турецкие производители не довольствуются достигнутым и постоянно работают над усовершенствованием уже созданных моделей бронированных внедорожников. Об этом свидетельствует созданный приемник «Кобры». Он получил такое же название, но с индексом — II.

Особенности:

  • Цельнометаллический корпус.
  • Модульная конструкция включает в себя моторный, управления и транспортный отсеки. Два последних имеют боковые и заднюю двери.
  • Оснащается системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха и радиосвязи.
  • От предшественника отличается большим транспортным отсеком и повышенной защитой экипажа от пуль стрелкового оружия.
  • Предусмотрена возможность установки защиты от биологического, химического и радиационного загрязнения, системами навигации и автоматического тушения внутренней части при возгорании, дополнительной силовой установкой и лебёдкой.
  • На имеющийся модуль Ucok, можно устанавливать автоматический гранатомёт или пулемёт различного калибра.
  • Днище защищено съёмной бронированной плитой. Корпус защищает от пуль огнестрельного оружия и осколков гранат и снарядов.
  • Обладает отличными ходовыми характеристиками в условиях бездорожья.
  • Регулировка давления в шинах.
  • К месту дислокации возможна доставка и десантирование воздушно-транспортными самолётами.
  • Разновидностью является водоплавающий вариант с боевым модулем Keskin.

Технические характеристики:

  • Колесная формула 4×4.
  • Вместимость 2+7 чел.
  • Размеры в см:
    • высота 220;
    • ширина 250;
    • длина 560;
    • колесная база 357;
    • клиренс 40.
  • Масса 11,3 т.
  • Двигатель 6,7 литровый GEP SCCS 400:
    • дизель;
    • 6 цилиндров;
    • мощность 281 л.с.
  • Скорость 110 км/час.
  • Объём топлива 200 л.
  • Запас хода 700 км.
  • Препятствия:
    • въезд 60;
    • ров 2 м;
    • вертикальная стенка 40 см;
    • брод 0,9 м.

Otokar Ural

Данный внедорожник разработан на шасси полноприводного грузовика Unimog U4000 от компании Mercedes-Benz и предназначен для вооруженных сил и правоохранительных органов.

Особенности:

  • Транспортировка до девяти бойцов.
  • Благодаря модульной конструкции, имеется возможность переоснащения вооружением и переоборудованием под конкретно выполняемую задачу.
  • Сварной стальной корпус обеспечивает безопасность личного состава от пуль автоматического оружия и от бронебойных, в том числе.
  • Кабина управления на два человека. Окна в лобовой части и на дверях, изготовлены из бронированного стекла.
  • Выгрузка и загрузка в десантное отделение происходит через двери в кормовой и боковых частях кузова. Внедорожник может выпускаться в 3-х или пяти дверном варианте. В зависимости от модификации могут быть бойницы для ведения огня.
  • Имеется возможность установки дистанционно управляемых боевых модулей на крыше.

Технические характеристики:

  • Экипаж 2+6 чел.
  • Габариты в см:
    • ширина 220;
    • колея 192;
    • длина 530;
    • высота 220;
    • клиренс 43;
    • колесная база 325;
    • радиус разворота 143.
  • Вес 6,3 т.
  • Двигатель с турбонаддувом OM904LA Mercedes-Benz;
    • 4 цилиндра;
    • мощность 168 л.с.
    • шестиступенчатая автоматическая КП.
  • Скорость шоссе/бездорожье 110/50 км/час.
  • Ёмкость бака 106 л.
  • Запас хода 600 км.
  • Препятствия:
    • стенка 49 см;
    • въезд 32;
    • брод 1,2 м.

Сказать о том, что рассмотренные образцы не отвечают тактико-техническим требования, возлагаемые на колёсную технику в настоящее время — не представляется возможным. Они хоть и не являются самыми лучшими, но одними из числа таковых в данном классе уж точно. Этому подтверждение то, что данные внедорожники эксплуатируются многими странами.

А вам понравились эти бронированные автотранспортные средства повышенной проходимости? Напишите о своих эмоциях и возможных вопросах в комментариях.

Читайте также:
Бронированные внедорожники американской армии. Часть 1
Армейские внедорожники Израиля. Часть 1

Поделиться ссылкой:

Оставьте свой комментарий