Канадские производители бронированных внедорожников. Часть 2
Армия Канады является членом НАТО, что накладывает на неё обязательства соответствовать высоким стандартам Североатлантического Альянса. Только на этих основаниях можно сделать вывод о том, что имеющееся у неё вооружение и техника в полной мере отвечают потребностям ведения боевых действий в современных реалиях как в городских, так и в полевых условиях.
В данном обзоре будут рассмотрены армейские внедорожники канадской армии, закупаемые как у зарубежных поставщиков военной техники, так и отечественных производителей.
Армейские внедорожники: Gurkha
Канадская компания Terradyne Armored Vehicles, являющаяся дочерним предприятием Magna International, специализируются на изготовлении внедорожников, бронированных грузовых машин и лёгких тактических автомобилей. Её продукция пользуется спросом в вооружённых силах служб внутренней безопасности. В сухопутных войсках они нашли применение в качестве транспортных средств для перевозки личного состава, командно-штабных, разведывательных, дозорных, патрульных, инженерных и санитарных машин.
Выкупив права на изготовление созданного в 2005 году Armet Armored Vehicles — Gurkha, компания Terradyne выпустила в 2011 году его со своего конвейера. Предназначена в основном для полиции, но и военными так же может использоваться.
Особенности:
- Пятидверный бронированный внедорожник.
- Базируется на шасси Ford F550.
- Режим доработанной подвески On/Off road позволяет с лёгкостью перемещаться как по шоссе, так и бездорожью.
- Имеется камера заднего вида.
- Уровень баллистической защиты по второму классу защищает от пуль огнестрельного оружия, мин, взрывных устройств и осколков снарядов. При дополнительной броне израильского производства Rafael может выдержать обстрел ручного гранатомёта.
- Оснащён системами кондиционирования и очистки воздуха. Последняя справляется с химическим и биологическим загрязнением.
- Обладает высокой манёвренностью и скоростью.
- Имеется возможность установки турели на крыше машины.
Варианты:
- LAPV — дозорный, разведывательный автомобиль с лёгким уровнем защиты.
- MPV — многоцелевой внедорожник для перевозки бойцов пехоты и правоохранительных органов.
- RPV — патрульное автотранспортное средство для осуществления полицейских и военных задач.
- CIV — гражданская модификация.
Технические характеристики:
- Экипаж: 2+6 чел.
- Двигатель:
— дизель;
— объем 6,7 литра;
— мощность 330 л.с. - Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
- Скорость: 128 км/час.
- Ёмкость бака: 151 л.
- Запас хода: 600 км.
- Габариты в см:
— длина 560;
— ширина 216;
— высота 250;
— клиренс 30. - Масса: 8,8 т
- Грузоподъёмность: 2 тонны.
Армейские внедорожники: RG-31 Nyala
Разработка южноафриканской компании BAE Systems пришлась по душе многим странам. Одной из таких является Канада, закупающая бронированный внедорожник для потребностей своей армии.
Варианты бронированного автомобиля RG-31:
- Mk3A — первоначальная и самая простая версия.
- Mk6 и Mk6E — отличаются увеличенными размерами и более высоким уровнем защиты от взрывов мин.
- Charger — оснащён дизельным двигателем Detroit Diese и используется в американской армии.
- Sabre — грузовик.
Использование в качестве:
- Командно-штабной машины.
- Патрульный и разведывательный внедорожник.
- Санитарное автотранспортное средство.
Особенности:
- Основой для создания бронеавтомобиля послужил Mamba APC.
- Цельнометаллический бронированный сварной корпус обеспечивает баллистическую защищённость.
- Система регулировки давления в шинах.
- V-образное днище, способствует рассеиванию разрушающего воздействия взрывной волны, тем самым защищая экипаж при подрывах на минах в тротиловом эквиваленте до 14 кг.
- Предусмотрена возможность увеличения уровня бронирования.
- Приличной высоты клиренс улучшает ходовые качества в пустынях.
- Система дымовой завесы.
- Высадка/посадка десанта и экипажа происходит через боковые и кормовую двери.
- По бортам имеются амбразуры для ведения огня из середины.
- Кондиционер.
- Лебёдка.
- В качестве вооружения на крыше установлена дистанционно управляемая турель Kongsberg M151 с пулемётом или автоматическим гранатомётом.
Технические характеристики:
- Выпускается с 2000 года.
- Колёсная формула: 4×4.
- Вместительность: 2+8 бойца.
- Габариты в см:
— длина 610;
— ширина 225;
— высота 270;
— дорожный просвет 40. - Масса: 8,6 тонны.
- Двигатель: Daimler-Benz OM-352:
— дизель;
— мощность: 123 л.с.
— скорость: 100 км/час;
— расстояние без дозаправки: 600 км.
Армейские внедорожники Канады: Textron TAPV
Один из основных поставщиков для американской армии беспилотных аппаратов и вертолетов, производителем аэрокосмической и авиационной продукции, компания Textron Inc создала на базе Armored Security Vehicle M1117 Armored Security Vehicle внедорожник, который постепенно должен заменить в армии Канады бронеавтомобиль RG-31 Nyala.
Особенности бронеавтомобиля для разведки и патрулирования:
- Благодаря высокому клиренсу и бронированному V-образному днищу, бойцы, находящиеся внутри машины, пребывают в безопасности при взрыве мины в тротиловом эквиваленте до 10 кг.
- Металлический корпус внедорожника и бронь, дают защиту от крупнокалиберных бронебойных пуль огнестрельного оружия.
- Централизованная система подкачки шин.
- Независимая подвеска.
- В качестве вооружения имеется дистанционно управляемый модуль DRWS с установленными пулеметом и автоматическим гранатомётом.
- Для входа/выхода можно использовать бортовые двери или люки на крыше.
Модификации в зависимости от тактических целей:
- Командно-штабной автомобиль.
- Санитарная машина.
- Ремонтное автотранспортное средство.
- Патрульный и разведывательный внедорожник.
Технические характеристики:
- На вооружении с 2006 года.
- Колёсная формула: 4×4.
- Экипаж: 3-4 чел.
- Десант: 7 воинов.
- Габариты в см:
— длина: 681;
— ширина: 269;
— высота: 300. - Масса: 17,3 т.
- Двигатель: Cummins QSL:
— дизель;
— мощность: 365 л.с. - АКП Allison MD3560.
- Скорость: 105 км/час.
Армейские внедорожники: Roshel Senator APC
Канадская компания Roshel Defence Solutions предоставила свою разработку бронированного внедорожника, созданного на базе Ford Super Duty. В настоящее время руководство компанией не получило заказа на свою технику от армейских и правоохранительных ведомств. Но они рассчитывают на это в ближайшее время, ведь он соответствует всем требованиям, возлагаемых на подобный транспорт, используемый в конфликтах низкой интенсивности.
О технических характеристиках данного монстра не так уж много известно. Как заявил производитель, бронирование позволяет выдержать обстрел из огнестрельного оружия калибра 7,62 и взрыв гранаты или противопехотной мины подобной мощности под днищем машины. Корпус у неё цельносварной и способен вместить до двенадцати бойцов спецназа. А турбодизельный 6,7-литровый двигатель, мощностью 330 лошадиных сил, даёт высокую проходимость в условиях бездорожья. То есть, использование данного автомобиля подходит как для транспортировки личного состава в пункт назначения по пересечённой местности, так и для патрулирования в городских условиях.
Оснащение:
- Сидения, смягчающие воздействие при взрывной волне.
- Камеры видеонаблюдения и тепловизоры.
- Система автоматического пожаротушения.
- Кондиционер, вентиляция, фильтрация воздуха. В случае химической или биологической атаки, находящиеся в машине будут в безопасности.
- Предусмотрена возможность установки на крыше боевого модуля.
- На бортах имеются бойницы для ведения ответного огня.
Сказать о том, что рассмотренные образцы военной колёсной техники являются лучшими в классе бронированных внедорожников, не представляется возможным. Тем не менее, они исправно выполняют возложенные на них технические задачи.
А что вы можете сказать относительно этих бронеавтомобилей? Было бы интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Пишите об этом и задавайте вопросы, если такие возникли в комментариях.
Читайте также на нашем сайте:
Армейские бронированные внедорожники Канады. Часть 1
Револьверы для девушек от North American Arms. Часть 1
Армейские внедорожники Израиля. Часть 1