Армейские внедорожники России. Часть 2

внедорожники России

Бронированные внедорожники армии России. Часть 2

С незапамятных времён преимущественным положением пользовались армии, у которых в распоряжении было не только превосходство в численности войска, но и количества лошадей. И это связано не только с преимуществом на поле боя. Быстрая перестановка дислокации, снабжение провиантом и некоторые другие вопросы зависят от мобильности войск.
В настоящее время необходимость в этом возросла и включает в себя больший перечень потребностей, которые возлагаются на автотранспорт. Вот поэтому важной составляющей любой армии является не только многочисленность автопарка. По возможности он должен быть разнообразным, многоцелевым и в то же время отвечать специальным требованиям, бронированным и желательно проходимым по бездорожью.
Российская армия уделяет данному вопросу повышенное внимание, о чём свидетельствуют уже имеющиеся образцы и непрекращающиеся работы по созданию различных бронированных внедорожников. В этой статье будут рассмотрены армейские внедорожники России.

«Водник» ГАЗ-3937

Арзамасский МЗ наладил выпуск в 1997 году мобильный колёсный бронированный внедорожник многоцелевого назначения, способного преодолевать водные препятствия как вброд, так и на плаву. Его конструктивной особенностью является модульное строение — передний и задний модули размещаются на шасси автотранспортного средства.

Первый включает в себя разделённые силовое и управленческое отделения. Второй устанавливается в зависимости от поставленных задач. Замена его не занимает много времени и может производится в полевых условиях. Это позволило использовать его для транспортировки грузов, людей, оборудования, горючего или в качестве буксира по всем видам дорог и непроходимой местности.

Преимущества:

  • Независимая подвеска.
  • Гидроусилитель руля.
  • Кондиционер и отопление.
  • Подкачка шин.
  • Вместимость до 10 человек.
  • Возможность преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки.
  • Предусмотрены крепления для стрелкового и миномётного вооружения.
  • Пригоден в климатических зонах с повышенной и пониженной температурой, а так же в высокогорье.
  • Обладает высокой маневренностью и проходимостью.

Характеристики:

  • Масса: 7,5 т.
  • Размеры в см:
    • длина: 575;
    • ширина: 260;
    • высота: 263.
  • Торсионная подвеска.
  • Скорость: 120 км/час.
  • Двигатель: ГАЗ-5621.
  • Мощность: 175 л.с.
  • Дорожный просвет: 475 мм.

    Внедорожники России: ГАЗ 3937 Водник

«Тигр»

Арзамасский машиностроительный завод выпускает много интересных образцов военного назначения. Одним из таких можно смело назвать бронированный многоцелевой пятидверный внедорожник «Тигр». Основой его является рамное шасси, на котором находится кузов, разделенный на пассажирский и грузовой отсеки. В боковых стенках предусмотрены бойницы для ведения огнестрельного огня. На крыше внедорожника имеется два люка.

Автотранспортное средство укомплектовано независимой подвеской, электрической лебедкой, рулевым гидроусилителем, электронно-управляемой системой автоматической подкачки шин, гидравлическими амортизаторами, предпусковым подогревателем. Кроме этого, для большего комфорта экипажа предусмотрена возможность установки дополнительной системы обогрева, кондиционера и аудиосистемы.

Главное предназначение многоцелевого автомобиля — это патрулирование, сопровождение колонн, разведка и огневая поддержка. На сегодняшний день известно порядка двадцати модификаций специализированного джипа «Тигр» для военного и гражданского рынка, а также правоохранительных органов.

Характеристика:

  • Колёсная формула: 4×4.
  • Скорость: 140 км/ч.
  • Двигатель: ГАЗ-562, дизель с турбонаддувом.
  • Размеры в см:
    • высота: 200;
    • ширина: 220;
    • длина: 567;
    • колея: 184;
    • клиренс: 40.
  • Масса в зависимости от модификации: 5,3-7,6 тонн.
  • Экипаж: 2 ч.
  • Перевозимый состав: 4-6 чел.
  • Бронь: 3-го класса.
  • Вооружение: нарезная автоматическая 30-миллиметровая пушка и пулемёт.

    Внедорожники России: «Тигр М»

«Скорпион-ЛША»

Данный пятидверный внедорожник, с колёсной формулой 4×4, является многоцелевым и предназначен для перемещения личного состава, транспортировки грузов, осуществления разведки и специальных операций, а так же для перевозки раненых бойцов.

Особенности:

  • Имеет четыре ведущих колеса и независимую подвеску.
  • Способен передвигаться по любым типам дорог и обладает хорошей маневренностью.
  • Предусмотрена возможность установки различных пулемётов и гранатомёта «Пламя».
  • Обладает защитой 5-го класса, которая обеспечивает безопасность от стрелкового оружия.
  • Благодаря V-образной форме днища сохраняет жизнь бойцов при подрыве на мине мощностью до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.

Модификации:

  • ЛША-1 предназначен для жаркого климата, облегченный, с открытым кузовом.
  • ЛША-2 имеет цельнометаллический модуль.
  • ЛША-2Б обладает более прочной бронёй и возможностью нести разнообразное вооружение.

Технические характеристики:

  • Численность: 5-8 чел.
  • Габариты в см:
    • высота: 206;
    • длина: 519;
    • ширина: 215.
  • Масса: 4,1 т.
  • Дорожный просвет: 300 мм.
  • Скорость: до 130 км/час.
  • Запас хода: 1000 км.
  • Грузоподъёмность: 1 тонна.

    Первый тест нового российского броневика «Скорпион»

«T-98 Комбат»

Данный бронированный полноприводный внедорожник проектировался и создавался для перемещения высшего командного состава в боевой обстановке. На сегодняшний день является одним из самых быстрых транспортных средств подобного типа и предназначения.

Разновидности моделей:

  • По вместительности:
    — пяти местный седан;
    — универсал на 9 или 12 мест.
  • По степени защиты:
    — В2/B3 обеспечивает безопасность от лёгкого огнестрельного оружия;
    — B5/B6 предоставляет защиту от автоматического стрелкового оружия с бронебойными пулями.
    — B7 имеет дополнительную металлокерамическую броню кузова и уменьшенные площади стеклянных поверхностей с увеличенной их толщиной, что позволяет выдерживать выстрелы из крупнокалиберных пулемётов и снайперских ружей.

Характеристики:

  • Колёсная формула: 4×4.
  • Максимальная скорость: 180 км/час.
  • Двигатель: бензиновый GM -Vortec (имеется вариант с дизелем)
  • Мощность: 400 л.с.
  • Расход топлива: от 12 до 16 л.
  • Размеры в см:
    • Клиренс: 31,5;
    • Ширина: 210;
    • Колёсная база: 334.
  • Вес: 3,95 тонны.
  • Грузоподъёмность: 0,85 т.
  • Объём топливного бака: 125 литров.

    Внедорожники России: Комбат Т98

 УАЗ «Гусар»

Данный полноприводный, пятидверный внедорожник является лёгким штурмовым автотранспортным средством и предназначен для перевозки личного состава войск специального назначения.

Преимущества:

  • Обладает хорошей проходимостью.
  • Предусмотрены установки для крепления различных видов пулемётов и 30-ти миллиметрового гранатомёта.
  • Может использоваться в качестве буксира с тяговой силой до полутора тонн.
  • Имеется гидроусилитель руля.

Технические характеристики:

  • Габариты в мм:
    • высота: 2025;
    • ширина: 2010;
    • длина: 4514.
  • Масса: 1,8 т.
  • Двигатель: Toyota 5VZ-FE.
  • Мощность: 150 л.с.
  • Максимальная скорость: 150 км/ч.
  • Запас топлива: 500 км.
  • Грузоподъёмность: 1000 кг.
  • Дорожный просвет: 220 мм.
  • Расход топлива: 15,5-18 л.

    Внедорожники России: УАЗ Гусар для военных целей

Вы ознакомились с уже выпускаемым и имеющихся на вооружении армии России бронированных автомобилей с повышенной проходимостью. Но работы в этом направлении продолжают вести. Возможно, вы сможете дополнить этот список армейских внедорожников. Пишите об известных вам моделях в комментариях.

Читайте также на нашем сайте:
Армейские внедорожники России. Часть 1
Осторожно! Девушка с крупнокалиберным пулемётом!
Популярнейшие пистолеты в руках девушек
Прекрасные девушки с пулемётом в руках

Поделиться ссылкой:

Оставьте свой комментарий

3 комментария к “Армейские внедорожники России. Часть 2

  1. Алексей

    УАЗ Гуасар, какой-то уродец, по сравнению с остальными красавцами. Особенно T-98 Комбат красавчик, прям машина будущего. Яб такой купил себе.